Поиск по сайту:

Наши партнеры:

  

 

ПнВтСрЧтПтСбВс

Праздники России

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг liveinternet

Рейтинг Рамблер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Полевской многопрофильный техникум им. В.И.Назарова».

2.Юридический адрес
623380 Свердловская область, город Полевской ул. Вершинина 37

3.Фактический адрес (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)_
623380 Свердловская область, город Полевской ул. Вершинина 37, Ленина, 16
телефоны 8(34350)7-15-31; 3-40-41 Факс 8(34350)7-15-31; 3-40-41
E-mail Polevskoyppl@mail.ru

4.Учредитель
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

5. Форма собственности
Бюджетное государственное учреждение

6. Год основания октябрь 1947 года

7. Место регистрации Устава Министерство общего и профессионального образования Свердловской области регистрационный № 38-Д от 11.08.2011г.

8. Свидетельство о государственной регистрации № 66 006008199
Выдано 30.08.2011 г. кем Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Полевскому Свердловской области

9. Лицензия № 66 – 002581 от 23.12.2011 г. , действительна бессрочная

10. Свидетельство о государственной аккредитации № 000163 серия 66 ,
выдано 01.04.2011 года срок действия до 23.05.2012 года.

11.Государственный статус образовательного учреждения:
Тип образовательное учреждение среднего профессионального образования
Вид техникум

 РУКОВОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Директор Тишина Татьяна Александровна, высшее профессиональное
образование, первая квалификационная категория.
Главный бухгалтер Дубровина Раиса Александровна, среднее
профессиональное образование.
Заместители директора:
Иголкин Сергей Юрьевич, заместитель директора по учебно-производственной работе, высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория;
Волкова Эльвира Николаевна, заместитель директора по учебно-методической работе, высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория;
Ухмыленко Ольга Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория;
Галиев Рафис Исмагилович, заместитель директора по административно-хозяйственной работе, среднее профессиональное образование.

Заведующий УПЦ:
Гостевских Александр Михайлович, высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория;

Старшие мастера:
Мясникова Наталья Александровна, высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория;
Запрудина Наталья Тимофеевна, высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория.

Заведующие отделениями:
Кравцова Ольга Петровна, высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория;
Шилкова Ольга Николаевна, высшее профессиональное образование, первая квалификационная категория.

Методисты:
Южакова Вера Николаевна, высшее профессиональное образование, высшая квалификационная категория;
Торовина Надежда Ивановна, высшее профессиональное образование.

ИНФОРМАЦИЯ О КОНТИНГЕНТЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММАХ

На 1 апреля 2014 года в техникуме обучается - 652 человека, в том числе на бюджетной основе - 562 человека.
по программам СПО (подготовка квалифицированных рабочих) – 351 человек;
по программам СПО (подготовка специалистов среднего звена) – 301 человек, в том числе:
очная форма (бюджет) - 171 человек,
очно - заочная (вечерняя форма, бюджет) - 40 человек
заочная форма (договорная платная) - 90 человек.

В техникуме реализуются образовательные программы по профессиям подготовки квалифицированных рабочих и специальностям подготовки специалистов среднего звена:
- Машинист крана (крановщик),
- Сварщик (электросварочные и газосварочные работы),
- Слесарь,
- Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования,
- Станочник (металлообработка),
- Оператор электронно-вычислительных машин,
- Бухгалтер,
- Автомеханик,
- Оператор трубного производства,
- Мастер отделочных строительных работ,
- Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике,
- Мастер столярно-плотничных и паркетных работ,
- Монтажник технологического оборудования,
- Контролер металлургического производства,
- Машинист дорожных и строительных машин,
- Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования,
- Мастер общестроительных работ.
- Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
- Обработка металлов давлением
- Металлургия черных металлов
- Сварочное производство
- Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропнев- моавтоматики
- Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
- Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
- Автоматические системы управления
- Документационное обеспечение управления и архивоведение
- Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
- Архитектура
- Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Реализация программ дополнительного профессионального образования составляет 44 наименования по 30 профессиям.

Система управления техникумом
Управление осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования и Уставом техникума. Кроме того, техникум имеет собственную нормативную и организационно-распорядительную документацию в виде Положений, инструкций, приказов, распоряжений, которые соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Управление техникумом строится на основе сочетания централизованного руководства и самоуправления. Непосредственное управление деятельностью техникума осуществляет директор, который назначается в установленном порядке учредителем.
Формой самоуправления является выборный представительный орган – Совет техникума, в состав которого входят представители всех категорий работников, представители базовых предприятий, студенты. Совет техникума избирается общим собранием коллектива техникума и обучающихся открытым голосованием по каждой кандидатуре.
Совет полномочен, решать вопросы развития техникума, совершенствование его материальной базы, формирования приема студентов, разработки правил внутреннего распорядка, осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности техникума законодательства РФ и Устава, вносит предложения в соответствующие инстанции о присвоении почетных званий, представляет педагогических и других работников к Правительственным наградам и другим мерам поощрения, устанавливает размер и порядок премирования работников.
Для решения важнейших вопросов жизнедеятельности техникума Советом созывается общее собрание работников и представителей обучающихся.
Общее собрание обсуждает и принимает коллективный договор, проект Устава техникума и изменения и дополнения к нему, решает другие вопросы, которые выносятся на рассмотрение советом техникума или директором. Общее собрание собирается по необходимости, но не реже 1 раза в год.
Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов по учебно-методической и воспитательной работе, физического воспитания обучающихся, в техникуме создан педагогический совет, объединяющий педагогических и других работников техникума, непосредственно участвующих в обучении и воспитании студентов. Состав и деятельность педагогического совета определяется Положением о педсовете и утверждаются приказом директора техникума.
Педагогический (методический) совет рассматривает и обсуждает:
- состояние и итоги учебно-воспитательной и методической работы;
- совершенствование форм и методов обучения и воспитания;
- опыт работы цикловых комиссий, лучших преподавателей и классных руководителей;
- вопросы приема и выпуска студентов;
- мероприятия по подготовке, проведению, а также итоги семестровых, переводных экзаменов и государственной квалификационной аттестации;
- состояние дисциплины студентов;
- предложения о награждениях и поощрениях студентов;
- вопросы отчисления из техникума.
Непосредственное управление деятельностью техникума осуществляет прошедший аттестацию директор техникума.
Директор техникума:
- определяет структуру техникума и утверждает штатное расписание;
- открывает расчетный и иные счета в банковских учреждениях;
- распоряжается имуществом и денежными средствами техникума;
- заключает договора, различного рода сделки;
- организует работу административно-управленческого персонала и других вспомогательных служб техникума;
- издает приказы, распоряжения, обязательные для выполнения сотрудниками, преподавателями, студентами;
- проводит кадровую политику, утверждает штатное расписание;
- распределяет обязанности между заместителями директора, руководителями структурных подразделений;
- утверждает должностные обязанности сотрудников;
- утверждает рабочие учебные планы и программы (график учебного процесса, рабочие учебные планы, расписания);
- утверждает размер оплаты труда, платы за обучение;
- осуществляет прием на работу работников техникума, определяет размер оплаты; представляет Учредителю годовой отчет и баланс;
- возглавляет Совет техникума.
Зам. директора по направлениям, руководители структурных
подразделений непосредственно участвуют в образовательном процессе и
осуществляют свою деятельность на основе централизованного руководства и
самоуправления коллектива, построенного на принципах участия
преподавателей, работников и студентов в решении важнейших вопросов
деятельности образовательного учреждения.
Взаимодействие между структурными подразделениями обеспечивается
общим руководством, планом работы, единой системой контроля
деятельности структурных подразделений утвержденным директором
техникума и функционируют в составе учебного заведения как единый учебно-воспитательный комплекс.
Каждое структурное подразделение ежегодно планирует свою работу, в соответствии с направлениями и задачами Учреждения. Своевременное и
четкое планирование работы всех структурных подразделений техникума,
систематический контроль за реализацией планов способствует мобилизации
коллектива на выполнение главной задачи – совершенствование содержания и
уровня образовательного процесса.
Учебно-методический процесс в Учреждении возглавляет заместитель
директора по учебной работе, основными структурными подразделениями которого являются: учебная часть, заочное отделение. Руководители отделений со своими
структурными подразделениями работают со всеми во взаимодействии.
Воспитательной работой в Учреждении руководит заместитель директора
по воспитательной работой, который в тесном взаимодействии работает с классными руководителями, руководит работой зав. по воспитательной работе на отделениях, контролирует работу, педагога-психолога, социального педагога.
Практическим обучением в Учреждении руководит заместитель директора
по производственному обучению, который непосредственно координирует и контролирует работу руководителей учебных и производственных практик.
Библиотека создает единое информационно-методическое пространство,
обеспечивающее образовательный процесс в Учреждении..
Бухгалтерия обеспечивает ведение достоверного бухгалтерского,
налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности
учреждения.
Отдел кадров Учреждения обеспечивает выполнение кадровой политики,
проводит комплектацию учреждения кадрами.
Административно-хозяйственная часть обеспечивает планирование,
организацию и контроль административно-хозяйственного обеспечения
деятельности учреждения.
Основные направления и содержание работы Учреждения регламентированы соответствующими локальными актами и должностными инструкциями.
Оперативное руководство обеспечивается посредством издания приказов
и распоряжений по Учреждению, а также еженедельными совещаниями при директоре.
Учебные корпуса оснащены вычислительной, компьютерной и
оргтехникой, что позволяет реализовывать оперативное управление и
осуществлять своевременный контроль над исполнением приказов
руководства Учреждения.
Для управления техникумом разработана нормативная и организационно-распорядительная документация (локальные нормативные акты):
– Устав техникума,
– Коллективный договор,
– Решения Учредителя,
– Положение об общем собрании работников техникума и обучающихся,
– Положение о Совете техникума,
– Положение о педагогическом Совете,
– Положение о методическом совете,
– Учебные планы, график учебного процесса, расписание занятий,
– Положение о приеме студентов в техникум,
– Положение по организации, выполнению и защите курсовых проектов,
– Положение об аттестации педагогических и руководящих работников,
– Положение о руководителе группы,
– Положение об охране труда,
– Положение о премировании работников,
– Положение о расписании учебных занятий,
– Положение о воспитательной работе,
– Положение о производственной практике,
– Положение о выпускных квалификационных работах,
– Положение о предметно-цикловых комиссиях,
– Штатное расписание,
– Должностные инструкции,
– Правила внутреннего распорядка,
– Положение об утверждении стипендиального обеспечения,
– Положение об оплате труда,
– Положение о промежуточной аттестации.

В техникуме сложилась определенная система взаимоотношений (микроклимат), традиций. Для каждого работника созданы условия для профессионального роста, освоения смежных профессий. Процесс совершенствования управленческой системы продолжается.
Система управления техникумом отлажена: сформированы и действуют органы управления, определены их функции и задачи, выделены основные структурные элементы, обеспечивающие образовательный процесс, разработана нормативная база основной деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ТЕХНИКУМА

Общая численность работников - 133 человека, в том числе 60 педагогических работников, что составляет 45,4% от общего числа. Имеют высшую квалификацию 28 человек (46,7%), первую категорию 24 человека (40%).
Возрастной ценз
Наибольшее количество педагогических работников в возрасте от 40 до 50 лет - 28 человек, что составляет – 58%. Педагогические работники в возрасте старше 50 лет, в том числе и работающие пенсионеры составляют сегодня 11% от общего количества педагогов и в возрасте до 25 до 40 лет в техникуме работает 15 человек, что составляет 31%.
Образовательный ценз.
На протяжении последних трех лет в техникуме увеличилось количество педагогических работников с высшим профессиональным образованием из 48 педагогов имеют ВПО 26 человека, что составляет 54% и СПО имеют 18 человек (в основном мастера производственного обучения), что составляет 38%.
Из числа педагогов только 2 человека имеют начальное профессиональное образование, которые сегодня продолжают учиться в РГППУ на заочном отделении.
1. Квалификация.
Общий процент аттестованных педагогических работников составляет
98% т.е. аттестовано 47 человек
С введением новых профессиональных программ СПО возникли проблемы:
- кадры;
- учебно-программное обеспечение;
- материально – техническая база
Решение этих проблем ведется комплексно и мобильно следующими методами:
Повышение квалификации (краткосрочные курсы, обучающие методические семинары, стажировка)
Повышение квалификации в 2012 году – это в основном краткосрочные курсы в ИРО или ПРЦ и однодневные семинары (по проблемам введение ЕГЭ в штатный режим) – 10 человек.
В 2012-2013 году мы пересмотрели программу развития кадрового потенциала.
Продолжили курсовую подготовку в ИРО, ВУЗах и ресурсных центрах - 15 чел.
Увеличили количество стажировок на предприятии до 8 чел.
Совместные методические семинары - мастера производственного обучения, преподаватели спец. дисциплин, наставники (квалифицированные рабочие ОАО СТЗ и ООО ПТС)
С 2012 года в учебном корпусе (Ленина 16) ведется совершенствование материальной и учебной базы по специальностям и профессиям металлургического, металлообрабатывающего и электротехнического профилям. За период с 2012 года по настоящее время
В настоящее время на территории ОАО СТЗ ведется строительство нового корпуса учебно-производственного центра на 250 рабочих мест
Учебная практика обучающихся проводится на основе прямых договоров на предприятиях города.

Качество содержания подготовки выпускников

Показателями качества содержания подготовки выпускников в ГБОУ СПО СО «Полевской многопрофильный техникум» являются результаты государственной итоговой аттестации 2014 года.

Структура подготовки специалистов в ГБОУ СПО СО «Полевской многопрофильный техникум» ориентирована на    профессиональные образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена на базе основного общего и среднего (полного) общего образования.

Государственная итоговая аттестация выпускников 2014 г. в ГБОУ СПО СО «Полевской многопрофильный                   техникум» проведена по следующим основным профессиональным образовательным программам по подготовке квалифицированных рабочих (служащих):

  1. Продавец, контролер-кассир
  2. Повар-кондитер
  3.  Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
  4. Слесарь
  5.  Оператор трубного производства
  6. Станочник (металлообработка)
  7.  Контролер металлургического производства
  8.  Автомеханик
  9.  Машинист крана (крановщик)

10. Мастер по обработке цифровой информации

Важнейшим        показателем,       характеризующим       деятельность образовательного учреждения, является качество профессионального образования, обеспечиваемое реализацией основных профессиональных образовательных программ. Одним из его наглядных индикаторов выступает статистика государственной итоговой аттестации выпускников.

  1. 1.     Степень соответствия выявленного уровня образованности требованиям, предъявляемым к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы. Динамика развития результата образования по сравнению с прошлым годом.

         1.  В соответствии с Типовым положением об учреждении НПО, утвержденного Правительством РФ от 14.07.2008 г. № 521, в техникуме  разработано положение по промежуточной и итоговой аттестаций. Данное положение  предусматривает преемственность,  т.е. единые подходы, методы промежуточной и итоговой  аттестаций, как целостного процесса. Разработаны и заключены договора о социальном партнерстве, в которых предусмотрены пункты об участии представителей ОАО «СТЗ», ООО «ПТС», ОАО «ЖБИ» и других предприятий города в промежуточной, и  итоговой аттестациях. С целью информирования родителей и обучающихся в лицее оформлены стенды, где содержится:

-                      выписка из Положения об аттестации обучающихся,

-                      приказ директора о создании аттестационных, экспертной и конфликтной комиссий,

-                      приказ директора об утверждении тем ВПКР,

-                      приказ директора о закреплении руководителей ВПКР за обучающимися,

-                      состав ГИА,

-                      требования к оформлению ВПКР,

-                      расписание  консультаций и экзаменов.

В соответствии с нормативными документами и программой ГИА определен следующий состав Государственной итоговой аттестации выпускников, обучавшихся по ОПОП начального профессионального образования:

1. Выполнение выпускной практической квалификационной работы.

  1. Защита письменной выпускной квалификационной работы в форме пояснительной записки по содержанию производственной практики и (или) к практической квалификационной работе  или в форме дипломной работы, ориентированной на освоение дополнительных востребованных на рынке труда компетенций.

Степень соответствия выявленного уровня образованности выпускников требованиям ФГОС НПО в части:  федерального компонента.

Уровень образованности обучающихся оценивался в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (минимальный достаточный, оптимальный уровень):

-        минимальный - на основании изученных раннее объектов, свойств процессов данной профессиональной деятельности и выполнении действий с опорой (с подсказкой);

-        достаточный - самостоятельное выполнение по памяти типового действия;

-  оптимальный - продуктивное действие, т.е. создание алгоритма в нетиповой ситуации на основе изученных ранее типовых действий.

В образовательном учреждении проведен анализ результатов по каждой из основных профессиональных образовательных программам по подготовке квалифицированных рабочих (служащих).

На 1 января 2014 года  на третьем курсе обучалось 10 выпускных групп с общим количеством обучающихся 195 человека, в том числе по образовательным программам:

- электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования   - 26 человек;

- оператор трубного производства                                                      - 25 человек;

- продавец, контролер-кассир                                                             - 16 человек;

- слесарь                                                                                                           - 14 человек;

-  повар-кондитер                                                                                            - 21 человек;

-  станочник (металлообработка)                                                                  - 19 человек;

-  контролер металлургического производства                                           -23 человек;

-  автомеханик                                                                                                 - 16 человек;

-  машинист крана                                                                                          - 11 человек;

-  мастер по обработке цифровой информации                                          - 24 человек.

                                                                          

К итоговой аттестации были допущены 180 человек, обучавшихся по программам  начального профессионального образования на базе основного общего образования  с получением среднего (полного) общего образования.                                      

Планируя процесс  итоговой  аттестации  на 2013 – 2014 учебный год была определена  цель – совершенствование содержания, организационных форм  итоговой аттестации, обеспечивающих объективность  оценки уровня образованности выпускника.

 

Задачи:

- развитие договорных отношений с субъектами социального партнерства в вопросах  аттестации обучающихся;

- коррекция методического и информационного обеспечения процесса промежуточной и итоговой аттестации;

- коррекция содержания и форм промежуточной  и  итоговой аттестации обучающихся;

- повышение эффективности и качества  работы экзаменационных комиссий по реализуемым образовательным программам.

Для реализации выше названных задач в техникуме были проведены следующие мероприятия:

- методические комиссии техникума пересмотрели и скорректировали экзаменационные задания  для каждой формы итоговой аттестации с учетом требований ФГОС НПО и изменениями технологических процессов на предприятии социальных партнеров  ОАО «СТЗ» и ООО «ПТС»;

-  разработана программа обучения членов экзаменационных комиссий по итоговой аттестации обучающихся;

- в мае и декабре 2013 года были организованы и проведены обучающие семинары для педагогических работников техникума  и  представителей работодателей, которые  приказом директора включены в состав комиссий ГИА;

- разработаны пакеты оценочных средств по всем выпускаемым ОПОП.

 

В этом году в процессе промежуточной и итоговой аттестации от социальных партнеров ОАО «СТЗ» и ООО «ПТС» приняло участие 38 человека, которые по просьбе техникума и на основании приказа директора завода  являлись членами экзаменационных комиссий. Подробная информация об участии социальных партнеров в процедуре аттестации обучающихся за последние 32 года приведена в ниже следующей таблице:

 

 

 

 

аправление взаимодействия

 Количество  предприятий

2012 год

2013 год

2014 год

1.

Количество предприятий, с которыми заключены соглашения (договоры о взаимодействии)

6

6

6

2.

Количество предприятий, на которых проходит производственная практика учащихся;

19

23

23

3.

Проведение итоговой аттестации:

 

 

 

-Общее количество работников ОАО «СТЗ», ООО «ПТС», ОАО «ЖБИ», и других предприятий города принявших участие в:

- аттестации выпускной практической квалификационной работы;

- защите выпускной письменной работы;

- в рецензировании дипломных работ (ВПКР) выпускников;

- коррекции экзаменационных материалов.

 

 

18

6

18

11

 

 

21

 

 

9


 

Сравнительный анализ результатов государственной итоговой аттестации  выпускников

техникума за  три последних учебных года

Год вы-пуска

уча-щих-ся

Наименование профессии и номер позиции по перечню профессий

Всего учащихся, обучавшихся

 на ОП

Количество

(%) учащихся, допущенных к аттестации

 

 

Результаты защиты выпускных письменных квалификационных работ

Результаты выполнения практических выпускных квалификационных  работ

 

“5”

“4”

“3”

“2”

“5”

“4”

“3”

“2”

 

2012

Электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования

12

100%

3

2

7

-

3

3

6

-

 

 

Оператор трубного производства

17

100%

8

1

8

-

6

5

6

-

 

 

Машинист крана (крановщик)

11

100%

2

5

4

-

3

6

2

-

 

 

Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

40

100%

11

11

18

-

20

12

8

-

 

 

Секретарь-референт

18

100%

10

7

1

-

12

3

3

-

 

 

                           Общий  показатель

98

100%

34

26

38

-

44

29

25

-

 

2013

Слесарь

19

100%

9

7

3

-

11

8

-

-

 

 

Секретарь-референт

9

100%

2

3

4

-

3

4

2

-

 

 

Электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования

25

100%

5

7

13

-

6

19

-

-

 

 

Станочник (металлообработка)

15

100%

5

5

2

-

6

5

1

-

 

 

Контролер металлургического производства

21

100%

7

13

1

-

7

8

6

-

 

 

 

 

Оператор трубного производства

26

100%

15

6

3

-

21

2

-

 

Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

9

100%

5

2

2

-

6

3

-

-

 

Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования

21

100%

8

7

5

-

11

9

-

-

 

Автомеханик

25

100%

7

9

9

-

10

14

1

-

 

Мастер отделочных, строительных работ

10

100%

3

4

3

-

5

4

1

-

 

                           Общий  показатель

180

100%

66

63

45

-

86

76

12

-

2014

Слесарь

14

100%

9

2

3

-

11

3

-

-

 

Машинист крана

11

100%

4

3

3

-

5

4

1

1

 

Электромонтер по ремонту  и обслуживанию электрооборудования

25

100%

5

7

13

-

6

12

7

-

 

Станочник (металлообработка)

19

100%

9

8

2

-

10

8

1

-

 

Контролер металлургического производства

21

100%

7

10

1

-

7

8

3

3

 

Оператор трубного производства

26

100%

15

6

3

-

21

2

-

 

Продавец, контролер-кассир

16

100%

5

7

2

-

6

8

-

2

 

Повар-кондитер

21

100%

8

2

5

-

11

4

5

-

 

Автомеханик

16

100%

7

5

4

-

10

5

1

-

 

Мастер по обработке цифровой информации

24

100%

13

8

1

-

15

6

1

2

 

                           Общий  показатель

180

100%

82

53

37

-

86

66

20

8

 

 

Как видно из таблицы  результаты  итоговой аттестации по всем формам  имеют динамику роста:

 на «5» и «4»  защитили  дипломные проекты:  

- в 2012 году  - 60 человек, что составляет  61,2% от общего числа выпускников;

- в 2013 году – 129  человек, что составляет 71,6% от общего числа выпускников;

- в 2014 году -  135 человек, что составляет 74,6% от общего числа выпускников.

выполнили практическую квалификационную работу на «4 и 5»:

- в 2012 году  - 73 человек, что составляет 74,4% от общего числа выпускников;

- в 2013 году – 162 человека, что составляет 80% от общего числа выпускников;

- в 2014 году -  152 человека, что составляет 84% от общего числа выпускников.

   К условиям повлиявшим на повышение результатов образования необходимо отнести:

- Профессиональное творчество

 В зональных и областных конкурсах профессионального мастерства приняло участие 5 человек (в прощлом году 4 чел.). Заняли призовые места на зональном этапе 1 человек – 2 место, 4 чел -3 место (в прошлом году 2 чел-3 место), на областном этапе 1 человек – 2 место (мастер производственного обучения по профессии «Автомеханик), 2 чел -3 место. Темы выпускных практических и выпускных письменных квалификационных работ носят более творческий и практический характер.

Совместно с заводским советом мастеров было утверждено Положение техникума конкурсов профессионального мастерства. Утверждены творческие задания конкурсов с учетом рекомендаций социальных партнеров и творческих заданий областных конкурсов. В качестве членов жюри на  конкурсы были приглашены  высококвалифицированные рабочие и ведущие инженеры ОАО «СТЗ» и ООО «ПТС». Победители конкурсов приняли участие в заводских конкурсах профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий», где показали очень хорошие 4 – место (17 участников) по профессии «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования», 8 – место (34 участник) по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 11 – место (21 участников) по профессии «Слесарь», результаты конкурсов профессионального мастерства учитывались в ходе итоговой аттестации конкретного обучающегося.

В процессе проведения ГИА и проведения анализа выявлено следующее:

 

ОП

Динамика

Оператор трубного производства

 

-темы  выпускных практических квалификационных работ согласованы с работодателем,

содержание          аттестационных          заданий откорректировано   в   соответствии   с   требованиями федерального     компонента    ГОС     НПО,    задания основаны на содержании функциональной карты,

-  повысилось качество подготовки учащихся к защите ПВКР,

-  повысилось качество подготовки ПВКР в форме дипломной работы,

-  учащиеся достаточно свободно оперируют профессиональной терминологией,

-  в ходе защиты отдельными выпускниками использовались мультимедийные презентации ПВКР,

-  учащиеся испытывают затруднения в проведении самоанализа и самооценивания уровня
образовательных и профессиональных достижений

Продавец, контролер-кассир

- темы выпускных практических квалификационных работ согласованы с работодателем,

- при      разработке      заданий   на     письменную квалификационную  работу   применялся   практико -  ориентированный подход,

-   в ходе защиты широко используются мультимедийные презентации ПВКР,

- достаточно высокий уровень сформированности   у выпускников ключевых компетенций

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Повар-кондитер

- темы выпускных практических квалификационных работ согласованы с работодателем,

- содержание          аттестационных          заданий откорректировано   в   соответствии   с   требованиями федерального компонента ГОС НПО,

- содержание   заданий   основано   на   содержании функциональной карты,

- задания        позволяют        продемонстрировать профессиональные                  (специальные                  и общепрофессиональные)   компетенции   и   включают признаки ключевых компетенций,

- аттестационные       задания       согласованы       с представителями   социальных   партнеров   и   имеют практико - ориентированный характер,

- задания     разработаны     с    учетом     интеграции содержания предметов и дисциплин по данной ОП,

    в ходе защиты выпускниками широко используются мультимедийные презентации ПВКР

Машинист крана (крановщик)

- темы выпускных практических квалификационных работ согласованы с работодателем,

- при      разработке      заданий   на     письменную квалификационную  работу   применялся   практико -  ориентированный подход,

-   в ходе защиты широко используются мультимедийные презентации ПВКР,

-   достаточно высокий уровень сформированности   у выпускников ключевых компетенций

Мастер по обработке цифровой информации

Автомеханик

-  темы выпускных практических квалификационных работ согласованы с работодателем,

-  в ходе защиты выпускниками широко используются мультимедийные презентации ПВКР,

- содержание   заданий   основано   на   содержании функциональной карты,

- задания        позволяют        продемонстрировать профессиональные                 (специальные                 и общепрофессиональные)   компетенции   и   включают признаки ключевых компетенций

 

Контролер металлургического производства

 

- темы выпускных практических квалификационных работ согласованы с работодателем,

- при      разработке      заданий   на     письменную квалификационную  работу   применялся   практико -  ориентированный подход,

-   в ходе защиты широко используются мультимедийные презентации ПВКР,

-  достаточно высокий уровень сформированности   у выпускников ключевых компетенций

Станочник (металлообработка)

Слесарь

- темы выпускных практических квалификационных работ согласованы с работодателем,

- содержание          аттестационных          заданий откорректировано   в   соответствии   с   требованиями федерального компонента ГОС НПО,

- содержание   заданий   основано   на   содержании функциональной карты,

- задания        позволяют        продемонстрировать профессиональные                  (специальные                  и общепрофессиональные)   компетенции   и   включают признаки ключевых компетенций,

- аттестационные       задания       согласованы       с представителями   социальных   партнеров   и   имеют практико - ориентированный характер,

- задания     разработаны     с    учетом     интеграции содержания предметов и дисциплин по данной ОП,

    в ходе защиты выпускниками широко используются мультимедийные презентации ПВКР

Анализ результатов и условий ГИА

Проблемы и противоречия

Пути решения выявленных проблем

-     между требованиями нормативных документов регионального уровня и нормативно планирующей документацией в части организации и проведении процедуры сертификации;

-     между потребностью оценки уровня сформированности компетенций и несовершенством традиционно используемых организационных форм;

-  между необходимостью привлечения работодателей к процессу формирования содержания образования и оценки качества подготовки выпускников и недостаточным уровнем мотивации работодателей;

-   между необходимостью перехода на ФГОС нового поколения и незавершенностью процесса корректировки ФОС в контексте требований стандарта.

Данные противоречия позволяют сформулировать следующие проблемы:

- требуется корректировка фонда оценочных средств в контексте требований ФГОС нового поколения;

-      имеются сложности в привлечении работодателей к процессу подготовки к ГИА (работодатели участвуют в согласовании аттестационных заданий, в проведении выпускных практических квалификационных работ, присутствуют на защите письменных выпускных квалификационных работ). Работодателей сложно привлечь к процессу промежуточной аттестации, к работе по формированию содержания образования;

-      наблюдается неготовность отдельных преподавателей и мастеров производственного обучения сопровождать процесс написания выпускниками письменной ВКР в виде дипломной работы (в техникуме разработаны требования к письменной ВКР по видам, но по-прежнему наблюдается недостаточный уровень качества дипломных работ по отдельным ОПОП, в том числе имеются недочеты в оформлении);

-   не завершена работа по внедрению разноуровневых заданий, позволяющих оценить квалификацию выпускника в соответствии с требованиями к уровню профессионализма на профильных предприятиях;

-      требуется доработка и корректировка мониторинговой таблицы диагностического минимума при поэтапном присвоении квалификаций;

-      отсутствует Положение о локальной сертификации в техникуме; осознана необходимость развития программы ГИА в части прохождения отдельными выпускниками (выпускниками по отдельным ОП) процедуры сертификации квалификаций.

 

-        обеспечение подготовки ОУ к проведению процедуры сертификации квалификаций выпускников;

-        развитие вариативности форм взаимодействия в рамках социального партнерства, в том числе активизация участия представителей работодателей в разработке оценочных проблемных заданий и оценочных листов с четкой нацеленностью на конкретные рабочие места;

- совершенствование механизмов оценки уровня сформированности компетенций обучающихся (выпускников) с учетом преемственности и интеграции всех видов аттестации на основе мониторинга освоения компетенций;

-        организация ежегодной общественной презентации образовательных достижений выпускников техникума с привлечением социальных партнеров, жителей города и т.д.;

-        коррекция учебно-программной документации, в том числе рабочих учебных программ, программ ГИА и промежуточной аттестации, фонда оценочных средств.

-        соответствие требованиям государственных и международных стандартов в реализации программ профессионального образования;

-         удовлетворение запросов потребителей: студентов, учащихся, работодателей, общества путем проведения исследования рынка, открытия новых специальностей с учетом перспектив экономического развития Полевского городского округа;

-        обеспечение набора студентов, учащихся, заинтересованных в получении качественного  среднего профессионального образования;

-        успешное                   прохождение                   процедуры                   государственной аккредитации по всем лицензируемым специальностям;

-        внедрение современных образовательных технологий с использованием современных технических средств обучения путем совершенствования материально-технической базы и информатизации образовательного процесса и жизнедеятельности техникума;

-        повышение качества образовательных услуг путем совершенствования профессионального уровня всех сотрудников техникума и стимулирования научной, учебно-методической деятельности преподавательского состава;

-        расширение системы социального партнерства на основе взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями и организациями;

-        постоянное расширение деятельности в области регионального сотрудничества на основе участия в региональных программах и проектах, в сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями СПО области;

-        обеспечение единого информационного пространства для всех сотрудников техникума в целях создания и организации эффективного функционирования системы менеджмента качества;

-        постоянное поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества для обеспечения ее результативного и эффективного функционирования.

 

 

На основании «Концепции взаимодействия Министерства образования Свердловской области и предприятий ОАО «ТМК», расположенных в Свердловской области, в рамках реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы» утвержденной Генеральным директором ОАО «ТМК», а также в целях эффективной подготовки молодых рабочих, обучающихся на базе государственного бюджетного образовательного учреждения «Полевской многопрофильный техникум им В.И. Назарова» решено создать на территории ОАО «Северский трубный завод» «Учебно-производственный центр», для прохождения производственного обучения студентов техникума и переподготовки и повышения профессиональной подготовки молодых рабочих ОАО «СТЗ».

В феврале 2012 года произведен капительный ремонт двух лабораторий (электромеханической и автоматизации производственного процесса) и двух кабинетов (электротехники и электромеханики), закуплено и установлено в здании техникума оборудование техникумом на сумму 7,293 млн. рублей и Северским трубным заводом – 7,56 млн. рублей.

В августе 2012 года заключено Соглашение о сотрудничестве между Правительством Свердловской области, Северским трубным заводом и техникумом. Предполагаемый объем софинансирования мероприятий по реализации названного Соглашения составит 207,77 млн. рублей. В том числе выделяемые Правительством Свердловской области и техникумом составят 114,77 млн. рублей, Северским трубным заводом – 93 млн. рублей. (приложение 3,4)

В сентябре 2012 года начато строительство «Учебно-производственного центра» (освоено 20,7 млн рублей), намечен перечень закупки и установки оборудования для учебно-производственных лабораторий.

В декабре 2012года разработан план мероприятий по развитию техникума на 2013 год(в рамках подписанного Соглашения).

Согласно указу Губернатора Свердловской области от 16.10.2012 года №791-УГ «О мерах по реализации на территории Свердловской области государственной политики в сфере подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом требований инновационной экономики» и письму министра промышленности и науки от 20.12.2012. №4747 создана группа для участия в разработке новых востребованных на Северском трубном заводе профессиональных стандартов, с  разработкой учебных планов и программ обучения рабочих по профессиям.

В феврале 2013 года произведен капительный ремонт  лаборатории (обработка металла резанием) и  кабинета (машинистов крана и стропальщиков), закуплено и установлено в здании техникума оборудование техникумом на сумму 2,7 млн. рублей и Северским трубным заводом – 1,6 млн. рублей.

 

В апреле 2013 года выделены субсидии из областного бюджета бюджетным учреждениям для  приобретения оборудования 10 млн. рублей. На совместном техническом совещании экспертной группы техникума и ОАО «Северский трубный завод» принято решение создать лабораторию по «Обработке металлов давлением и резанием»(согласно стандарту профессиональной образовательной программы и вариативной части в рамках учебного плана), где будет проходить непрерывный учебный процесс обучающихся техникума и переподготовки и повышения профессиональной подготовки молодых рабочих ОАО «СТЗ».

За последний год произошли качественные изменения состава педагогических кадров: увеличилась на 26 % доля аттестованных педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории, при этом в целом наблюдается рост числа аттестованных педагогических работников на 24 %.

Для того чтобы соответствовать требованиям времени, педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, овладевать научными    знаниями.    Сегодня        актуальным    становится    непрерывное образование как необходимое условие профессиональной жизнеспособности современного педагога, развития его инновационных способностей и формирования готовности к восприятию и участию в инновациях. Методическая работа педагогического коллектива как часть системы непрерывного образования педагогов направлена на достижение следующих целей: повышение качества образовательных услуг путем совершенствования профессионального уровня всех сотрудников техникума и стимулирования научной, учебно-методической деятельности преподавательского состава; постоянное расширение деятельности в области регионального сотрудничества на основе участия в региональных программах и проектах, в сетевом взаимодействии с образовательными учреждениями среднего профессионального образования Свердловской области.

Одним из направлений деятельности методической работы педагогического коллектива техникума является развитие компетенций педагогов в части применения современных образовательных технологий через повышение квалификации и     трансляции      эффективного педагогического опыта, в том числе посредством расширения сетевого взаимодействия с ОУ СПО.

Образовательный процесс в рамках организационно-образовательной модели ПМТ предусматривает использование различных образовательных технологий, в числе которых: проблемное обучение, модульное обучение, концентрированное обучение, проектное обучение, компьютерные технологии, игровые технологии, кейс-метод обучения, технологии оценки качества образования, деятельностные технологии и другие технологии, которые ориентированы на формирование у обучающихся общих  и профессиональных компетенций.

Образовательный процесс по изучению специальных дисциплин и производственного обучения в Полевском многопрофильном техникуме, включает в себя анализ производственных ситуаций, решение ситуационных и проблемных задач, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе.

Интеграция производственного обучения и предметов общеобразовательного цикла позволяет значительно повысить эффективность обучения и мотивировать обучающихся к учебно -познавательной деятельности.

В рамках кадрового аудита проведено исследование, направленное на выявление круга профессионально-педагогических проблем, вызывающих у преподавателей и мастеров производственного обучения ГБОУ СПО СО «Полевской многопрофильный техникум» наибольший интерес. Было проведено анкетирование, имеющее целью выявить уровень информированности и владения педагогами современными педагогическими технологиями.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что педагоги техникума применяют наиболее часто, хотя и в разной степени, следующие технологии:

- технологии личностно-ориентированного обучения: 27% опрошенных применяют их в системе, 34% имеют опыт применения, 34/% применяют на уровне отдельных элементов,  всего технологией владеет 83% опрошенных педагогов;

-      игровые технологии: 15% принявших участие в анкетировании педагогов применяют их в системе, 34% имеют опыт применения, 30% применяют на уровне отдельных элементов, таким образом, всего технологией владеет 84% принявших участие в анкетировании;

-      технологией проблемного обучения также владеет в общей сложности 77% опрошенных, 47% имеют опыт применения,  46% применяют на уровне отдельных элементов;

-   коллективным способом обучения владеет в общей сложности 81% опрошенных, в том числе 19% - системно, 27% имеют опыт применения,40,5% применяют технологию на уровне отдельных элементов;

-   также по 82% педагогов «собрали» технологии группового обучения и метод проектов: по 44% педагогов имеют опыт применения, по 43% -применяют на уровне отдельных элементов, применение в системе - 0%;

-   имитационные упражнения (по 16% опрошенных применяют их в системе и на уровне отдельных элементов, 17% имеют опыт применения; таким образом, всего технологией владеет 55% опрошенных).

По критерию «Знаю теорию, пытаюсь применять» лидируют дебаты (знакомы 76% опрошенных), модульное обучение  и группа, в которую вошли кейс-технология, цельно блочная система обучения, технология группового обучения. Вошедшие в эту группу технологии набрали по 55% знающих их теорию и пытающихся их применять педагогов.

Хорошим является тот факт, что такая современная, продуктивная и ориентированная на компетентностный подход технология, как метод проектов, вошла в число явных фаворитов педагогов ОУ: 79% владеют ею в той или иной степени, ещё 31% знакомы с теорией и делают попытки практически овладеть ею.

Стремление к освоению нового, активная профессиональная позиция педагогов становится условием, обеспечивающим высокие результаты учащихся в освоении профессии, в творческой и спортивной жизни.

Среди выпускников 2014 года двое учащихся удостоены Премии Губернатора Свердловской области «За успехи в освоении рабочей профессии»:  1- «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» и 1- «Станочник». Учащийся 3 курса  Минлеев Диниил (профессия «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ») занял 3 место на областном этапе конкурса профессионального мастерства. Успешно выступили на конкурсе профмастерства выпускники по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Автомеханик». Учащийся 3 курса Дементьев В. (профессия «Машинист крана») участвовал в очной защите исследовательский проектов в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Традиционно обучающиеся нашего техникума приняли участие в Областном форуме «Законодательство и право», в котором принимают участие и ученики старших классов ОУ Свердловской области. Учащийся 3 курса Берсенев Л. занял 3 место по городу и 5 место по области.

Решение проблемы качества образования зависит от того, насколько своевременно и адекватно будут реагировать образовательные учреждения на изменения внешней среды, на потребности общества, социальный заказ, насколько эффективные и педагогически оправданные управленческие методы и технологии будут избраны, насколько объективной, независимой и систематической будет экспертиза деятельности образовательного учреждения. Средством эффективного решения данных проблем выступает, прежде всего, мониторинговая деятельность в каждом образовательном учреждении.

В техникуме разработана программа управления качеством образования с целью формирования организационно-педагогической модели управления качеством образования в Полевском многопрофильном техникуме на основе внедрения комплексного образовательного мониторинга. Задачи мониторинга качества образования:

-        получение объективной информации о состоянии качества образования в техникуме, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

-        формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

-        оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

-        оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения;

-        оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;

-        выявление факторов, влияющих на качество образования;

-        содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

Разработанная в рамках программы управления качеством модель управления качеством образования в ГБОУ СПО СО «Полевской многопрофильный техникум» включает в себя следующие компоненты: цели (запросы) основных заказчиков (государство, работодатели, обучающиеся и их    родители),     миссия    техникума,     политика     в     области     качества, организационные структуры и субъекты, участвующие в управлении качеством на различных уровнях, нормативная база для оценки качества образования, процедуры, используемые для обеспечения управления качеством образования.

Система мониторинга в техникуме включает в себя мониторинг результатов   аудита   знаний   и   уровня   сформированности   компетенций обучающихся по результатам текущего контроля, результатам промежуточной и государственной итоговой аттестации (в том числе мониторинг уровня сформированности профессиональных компетенций обучающихся при поэтапном присвоении квалификационных разрядов; мониторинг результатов аудита знаний по результатам остаточных знаний и результатам промежуточной аттестации); мониторинг данных по критериям и показателям государственной аккредитации (при самоанализе ОУ); мониторинг удовлетворенности потребителей (анкетирование абитуриентов, студентов (учащихся) и работодателей); мониторинг удовлетворенности персонала (анкетирование преподавателей, мастеров производственного обучения и других сотрудников). Построение системы мониторинга качества образования базируется на технологическом подходе. Содержание мониторинга определяется технологической картой мониторинга, включающей в себя, критерии, показатели, источники информации, индикаторы, инструментарий, периодичность, способы обобщения и представления информации.

Создание системы оценки качества результата профессионального образования способствовало процессу осмысления педагогами проблемы определения качества результата через сформированность общепрофессиональных и специальных компетенций обучающихся, в настоящее время речь ведем о профессиональных и общих компетенциях в соответствии с ФГОС. Педагогами совершенствуется фонд оценочных средств с точки зрения компетентностного подхода, в процессе текущей и промежуточной аттестации как по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, так и по общеобразовательным применяется критериальное оценивание, элементы балльно-рейтинговой системы оценивания.

Особое внимание уделяется развитию системы мониторинга уровня сформированности профессиональных компетенций обучающихся при поэтапном присвоении квалификационных разрядов. Поэтапная аттестация заключается в самостоятельном выполнении обучающимися проверочных работ, предусмотренных программами производственного обучения, оценке их качества, выявлении фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся, уровня сформированности компетенций. Аттестационная комиссия учитывает успеваемость обучающихся по производственному обучению, дисциплинам профессиональной подготовки (предоставляется ведомость успеваемости за период обучения). Комиссия для проведения поэтапной аттестации создается под руководством заместителя директора поУПР.

При составлении заданий на проверочные работы учитывается следующее:

- продолжительность проверочных работ устанавливается в строгом соответствии с программой производственного обучения;

-        в качестве заданий проверочных работ по производственному обучению подбираются наиболее характерные, типичные для данной профессии производственные изделия (работы), требующие исполнения трудовых операций (способов, приемов, движений), освоенные обучающимися за предшествующий период обучения; изготовление деталей, сборочных единиц, изделий, выполнение работ, соответствующих требованиям государственных стандартов начального профессионального образования. Норма времени (выработки) при выполнении проверочных работ устанавливается в соответствии с нормами (едиными нормами на соответствующие виды работ), действующими на предприятиях области, с учетом поправочных коэффициентов на данный период обучения.

-        При оценке проверочной работы мастер и ассистент руководствуются оценочным   листом,   в   котором   фиксируются   проявления   профессиональных компетенций.

Критерии оценивания: 0 баллов - признак не проявляется, 1 балл - признак проявляется. Сумма баллов переводится в оценку по 5-балльной системе.

-        На среднесрочный период определены следующие направления деятельности техникума по совершенствованию системы оценивания результата образования:

-        Разработка и реализация программы менеджмента качества.

-        Подготовка образовательного учреждения к процедуре государственной аккредитации в соответствии с государственной системой оценки деятельности образовательных учреждений.

-        Формирование модели специалиста на основе компетентностного подхода в соответствии ФГОС, требованиями регионального рынка труда.

-        Мониторинг потребности рынка труда региона для формирования предложений по контрольным цифрам. Проведение маркетинговых исследований.

-        Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества подготовки специалистов на основе компетентностного подхода.

-        Разработка программы государственной итоговой аттестации выпускников и программы промежуточной аттестации обучающихся в соответствии ФГОС.

-        Развитие профессиональной компетентности педагогов, в частности, оценочной компетенции в системе оценки качества образования.

-        Организация систематического освещения деятельности техникума в СМИ.

-        Развитие проектной деятельности в техникуме. Разработка педагогических, образовательных, социальных проектов, направленных на развитие техникума.

-        Стажировка преподавателей  на предприятиях и в организациях города.

-        Мониторинг кадровой обеспеченности.

-        Реализация системы непрерывного повышения квалификации педагогов.

-        Обеспечение подготовки педагогических работников к процедуре аттестации (в соответствии действующих нормативных документов).

-        Развитие информационной культуры педагогов.

Среди мероприятий запланировано и созданы рабочие группы по разработке основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по каждой профессии и специальности, разработка плана-графика повышения квалификации педагогических работников ПМТ по вопросам введения ФГОС, организация обучающих семинаров-практикумов, курсовой подготовки, стажировок преподавателей по вопросам внедрения ФГОС СПО, обеспечение участия в муниципальных научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС  СПО, создание фонда оценочных средств для текущей, промежуточной и Государственной итоговой аттестации по ОПОП специальности /профессии в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

В рамках обеспечения готовности педагогов к оценке индивидуальных достижений в соответствии с требованиями ФГОС проведены следующие мероприятия:

-        педагогические советы «Система оценки качества образования в условиях подхода, основанного на компетенциях»;

-         «Формирование системы оценки качества профессионального образования на уровне образовательного учреждения»;

-        В учебном году обеспечено повышение квалификации педагогических работников через курсы повышения квалификации по проблемам:

-         «Разработка ОПОП на основе модульного подхода»;

-        «Обучение тьюторов для подготовки педагогов к проведению ЕГЭ»;

-         «Управление изменениями в образовательных учреждениях  среднего профессионального образования».

Развитие учебно – методической, материально – технической базы.

Полевской многопрофильный техникум расположен в Полевском городском округе, который относится к категории малых городов, т.е. имеет единственное градообразующее предприятие – Открытое акционерное общество  «Северский трубный завод».

           Экономика Полевского городского округа – индустриального типа, в структуре которой представлены основные виды экономической деятельности:

- металлургическое производство и производство готовых металлических продуктов,

- производство машин и оборудования, производство транспортных средств,

- производство прочих неметаллических продуктов,

- издательская и полиграфическая деятельность,

- обработка древесины,

- производство пищевых продуктов.

    На территории  Полевского городского округа действуют 11 крупных и средних предприятий:

металлургическое производство и производство готовых металлических продуктов:

ОАО «Северский трубный завод»; ОАО «Полевской криолитовый завод»; ОАО  Уралгидромедь»; ОАО «Полевской металлофурнитурный завод».

-        производство машин и оборудования:

    ЗАО «Машиностроительный завод»; ООО «Полевской технический сервис».

производство транспортных средств:

   ООО «Уральская производственная компания».

 - производство прочих неметаллических продуктов:

 ЗАО «Пиастрелла».

- издательская и полиграфическая деятельность: ГУПСО Типография.

- обработка древесины: ООО КЛПХ «Содружество».

производство пищевых продуктов: ОАО «Полевской молочный комбинат».

 В последние годы отмечены качественные изменения в

 структуре продукции металлургического комплекса и на сегодняшний день  предприятия металлургического комплекса успешно справились с задачей коренной модернизации производства. Развитие технологии выплавки стали - на уровне мировых.

    Численность населения Полевского городского округа более 72,6 тыс. человек, занятые в экономике более 20,5 тысяч человек.

Наименование показателя

2010 год

2015 год

2020 год 

Потребность в квалифицированных кадрах

638

344

335

в том числе:

 

 

 

высшего профессионального образования

146

94

102

среднего профессионального образования

164

125

121

начального профессионального образования

318

115

102

 

Полевской многопрофильный техникум – это единственное в городе профессиональное учреждение, которое готовит специалистов для всех предприятий.  В соответствии с лицензией техникум ведет подготовку по 38 профессиональным образовательным программам начального профессионального образования, 52 профессиям дополнительного образования (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) В большей степени это профессии металлургического, металлообрабатывающего,  электротехнического, строительного и машиностроительного профилей. 

С целью дальнейшего развития техникума и создания эффективных условий профессиональной подготовки квалифицированных специалистов различного уровня профессионального образования,  на период с 2011 по 2015 года техникум планирует введение инновационных образовательных программ:

- 5 основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования: сталеплавильщик (по отраслям), машинист крана металлургического производства, мастер по обработке цифровой информации - 3 ступень квалификации, наладчик станков и оборудования в механообработке, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики – 4 ступень квалификации;

  - 12 основных профессиональных  образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе

     8 ОПОП металлургического и металлообрабатывающего профилей: обработка металлов давлением; техническая эксплуатация  и обслуживание  электрического и  электромеханического оборудования (по отраслям), сварочное производство, техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям), металлургия черных металлов,  техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики,  автоматические системы управления, монтаж и  техническая эксплуатация промышленного  оборудования,

4 ОПОП  прочих отраслей экономики: строительство и эксплуатация зданий и сооружений, экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), архитектура,   документационное обеспечение управления и архивоведение

Техникум совместно с ОАО «Северский трубный завод» разработали проекты и календарный план мероприятий по реализации проектов, который позволит решить основные задачи (проблемы) обозначенные в проектах  - это:

создание качественных условий профессиональной подготовки специалистов  различного уровня для градообразующего предприятия ОАО «Северский трубный завод»,

- снижение оттока молодежи из города,

- организация профессиональной переподготовки работников ОАО «Северский трубный завод», в связи с введением новых производственных технологий,

создание материально-технической базы для учебной и производственной практики обучающихся техникума,

- организация и проведение профориентационной работы

среди учащихся школ Полевского городского округа,

- организация и проведение олимпиад профессионального мастерства молодых рабочих ОАО «Северский трубный завод», обучающихся техникума и других образовательных учреждений НПО и СПО города и области,

- организация профессиональной подготовки и переподготовки работников предприятий города и области, находящихся под угрозой увольнения,

- организация и проведение стажировки, обмена опыта для обучающихся и работников образовательных учреждений города и области.

      Участники разработки и реализации программы развития:

- ГБОУ  СПО  СО  «Полевской многопрофильный техникум им. В.И.Назарова», учредителем которого является Министерство общего и профессионального образования Свердловской области;

- Открытое акционерное общество «Северский трубный завод», входящее в Управляющую компанию «Трубная металлургическая компания»

      Сроки, этапы, финансовый объем и выполнение каждым участником мероприятий по реализации концепции подробно прописано в приложении 1 (Перечень мероприятий  и стоимость реализации проектов в программе развития  Полевского многопрофильного  техникума им. В.И.Назарова на период с 2011 по 2015 гг.).

   Успешная реализация концепции позволит не только удовлетворить потребности в квалифицированных специалистах ОАО «Северский трубный завод», других предприятий  Полевского городского округа, но и распространить положительный опыт взаимодействия Полевского многопрофильного техникума с Северским трубным заводом, Министерства общего и профессионального образования Свердловской области и Трубной металлургической компании  в следующих областях: Волгоградская,  Ростовская область, Оренбургская область.

 

Перечень мероприятий  и стоимость реализации проектов в программе развития образования   ПОЛЕВСКОГО МНОГОПРОФИЛЬНОГО ТЕХНИКУМА
на период с 2012 по 2015 гг.

№ п/п

Наименование мероприятия/ проекта

Подробное описание  мероприятия:  (объем работ, перечень закупок и пр.)

Оценочная стоимость реализации мероприятия (руб.)

Сроки реализации мероприятия с учетом  работы специалистов  предприятия (оценочно)

Возможный объем участия  представителей предприятия в  общем объеме работ по проекту. Имеющиеся  трудовые ресурсы для реализации мероприятия.

1

2

3

4

5

6

2012 год

1.

 

 

 

Вложение материальных ресурсов в ПМТ

  1. Разработка совместных программ под потребности предприятия:

-          Электросталеплавильщик;

-          Обработка металлов давлением;

-          Техник по ремонту и обслуживанию электрического и электромеханического оборудования:

  •  подготовка пакета лицензионных документов;
  • создание учебно-материальной базы;
  • лицензионно-аттестационные процессы;
  • подготовка педагогических кадров. 

 

600 000 руб.

 

 

 

Январь-февраль

2012 г

 

 

ПМТ – 100%

 

 

 2.       Ремонт кабинетов:

-          кабинет спецтехнологии – 1 шт.;

-          лаборатория – 1 шт.

800 000 руб.

Январь-февраль

2012 г

 

СТЗ – 100%

3. Приобретение мебели (учебно-технологическое обеспечение):

-          1 комплект  мебели для учащихся  (13 столов двухместных. и 26 стульев)

-          3 комплекта для преподавателя (компьютерный стол, кресло)

55 000 руб.

 

40 000 руб.

 

15 000 руб.

Январь-февраль

2012 г

 

СТЗ – 100%

 

 

4. Оснащение учебно-производственных мастерских для обучения профессиям в том числе:

  • Тренажер поста управления стана горячего проката труб.

 

  • Тренажер сварочного поста

 

  • Тренажер калибровки и формовки труб

3 731 100 руб.:

 

1 370 600 руб.

 

1 150 500 руб.

 

1 210 000 руб.

2012г.

 

15% СТЗ

85% ПМТ

(СТЗ =559 665 руб.)

(ПМТ=3 171 435руб.)

2.

Вложение материальных ресурсов в ПМТ

1. Ремонт помещений ПМТ (ул. Ленина, 16):

  • Чердачное помещение и кровля

 

3 576 900 руб.

3 576 900 руб.

2012г.

100% ПМТ

2. Приобретение мебели (учебно-технологическое обеспечение):

  • 7 комплектов учебной мебели (13 столов на 2 чел. и 26 стульев) 

280 000 руб.

 

 

 

 

2012г.

100% ПМТ

3. Социальная поддержка учащихся  «Полевского многопрофильного техникума им. В.И.Назарова»

  • §оплата  производственной практики;
  • организация и проведение олимпиад профессионального мастерства различного уровня;
  • награждение выпускников;
  • организация стажировок обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях города и области

2 839 000 руб.

2012г.

100% СТЗ

 

 

 

ИТОГ по 2012 году:

71 907 700 руб.

 

 

В т.ч. СТЗ =58 503 965 руб

  ПМТ=  13 403 735 руб.  

2 0 1 3 год

1.

Обеспечение практической подготовки на территории мастерских

1. Содержание учебных мастерских:

  • § реальные затраты завода на содержание мастерских (в т.ч. налоги на землю, имущество, затраты на коммунальные услуги)
  • § зарплата заводских мастеров

 

4 595 300 руб.:

 

3 195 300 руб.

1 400 000 руб.

 

 

2013г.

2013г.

100% СТЗ

 

 

2. Оснащение учебно-производственных мастерских для обучения профессиям в том числе:

  • § Учебный класс с тренажерами для гидравликов
  • § Универсальный металлообрабатывающий станок с ЧПУ  (4 шт.)

12 579 726 руб.:

4 939 726 руб.

7 640 000 руб.

 

2013г.

15% СТЗ

85% ПМТ

(СТЗ =7 986 436 руб.)

(ПМТ=4 583 290 руб.)

2.

Вложение материальных ресурсов в ПМТ

1. Разработка совместных программ под потребности предприятия:

  • § подготовка пакета лицензионных документов;
  • § создание учебно-материальной базы;
  • § лицензионно-аттестационные процессы;
  • § подготовка педагогических кадров.

 

1 900 000 руб.

2013г.

30% СТЗ

70% ПМТ

(СТЗ=510 000 руб.)

(ПМТ=1 190 000 руб.)

 

 

2. Ремонт помещений ПМТ (ул. Ленина, 16):

  • § Лаборатории - (3 шт.)
  • § Кабинеты – 14 (шт.)
  • § Компьютерный класс – 1
  • § Библиотека – 1
  • § Центры развития творчества и культурного досуга
  • § Столовая
  • § Спортивный комплекс
  • § Холл 1 этажа
  • § Коридоры и лестничные марши
  • § Туалеты

 

6 702 000 руб.

 

 

 

 

 

2013г.

100% ПМТ

 

 

3. Приобретение мебели (учебно-технологическое обеспечение):

  • § 8 комплектов мебели (доска, стол, стул)

88 000 руб.

 

88 000 руб.

 

2013г.

100% ПМТ

 

 

4. Социальная поддержка учащихся  «Полевского многопрофильного техникума им. В.И.Назарова»

  • § оплата  производственной практики;
  • § организация и проведение олимпиад профессионального мастерства различного уровня;
  • § награждение выпускников;
  • § организация стажировок обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях города и области

2 839 000 руб.

2013г.

90% СТЗ

10% ПМТ

(СТЗ=2 555 100 руб.)

(ПМТ=283 900 руб.)

 

 

5. Учебно-программное обеспечение ПМТ:

  • § Процессор Intel “Pentium D”
  • § Монитор “LG FlatronL192WS” BN (10 шт.)
  • § Клавиатура, мышь, колонки (10 шт.)
  • § Мультимедийный проектор с экраном  Sharp XR10X (4 шт.)

570 000 руб.

180 000 руб.

110 000 руб.

80 000 руб.

200 000 руб.

 

2013г.

100% ПМТ

 

 

ИТОГ по 2013 году:

27 136 765 руб.

 

В т.ч. СТЗ=15 886 836 руб.

 ПМТ=11 249 929 руб.

2014 год

1.

 

Обеспечение практической подготовки на территории мастерских

  1. Содержание учебных мастерских:
  •  реальные затраты завода на содержание мастерских (в т.ч. налоги на землю, имущество, затраты на коммунальные услуги)
  • зарплата заводских мастеров

4 595 300 руб.:

 

3 195 300 руб.

1 400 000 руб.

 

 

2014г.

2014г.

100% СТЗ

 

 

 

2.  Оснащение учебно-производственных мастерских для обучения профессиям, в том числе:

  • Щитовой измерительный прибор DC (2шт.)                 
  • Цифровой индикатор   DH 96    (2шт.)                            
  • Многофункциональный прибор  Royal А4-Р/А4 (2 шт.)
  • Трехфазный щитовой многофункциональный измерительный прибор СММ 96 СН /МD(2 шт)     
  • Измеритель АХЧ 0,1 – 150 МГц  Х1-48 (2 шт.)                  
  • Калибратор  И1 – 12    (2 шт.)
  • Сварочный полуавтомат  НТЛ-250(3х380В) (1шт) 

1 040 114 руб.:

 

135 861 руб.

155 800 руб.

197 861 руб.

 

235 861 руб.

165 870 руб.

148 861 руб.

438 900 руб.

2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г.

15% СТЗ

85% ПМТ

(СТЗ =156 115 руб.)

(ПМТ=884097 руб.)

 

 

(СТЗ =438 900 руб.)

2.

Вложение материальных ресурсов в ПМТ

1. Приобретение мебели (учебно-технологическое обеспечение):

  • 3 комплекта мебели (компьют. стол, кресло)

15 000 руб.

 

 

2014г.

100% ПМТ

2. Повышение квалификации педагогов ПМТ:

  • Стажировки на предприятии;
  • Обучение в центрах, аттестация (мастера, преподаватели СПО);
  • Дополнительное образование;

500 000 руб.

 

 

 

2014г.

90% СТЗ

10% ПМТ

(СТЗ=450 000 руб.)

(ПМТ=50 000 руб.)

3. Социальная поддержка учащихся  «Полевского многопрофильного техникума им. В.И.Назарова»

  • оплата  производственной практики;
  • организация и проведение олимпиад профессионального мастерства различного уровня;
  • награждение выпускников;
  • организация стажировок обучающихся в  профессиональных образовательных учреждениях города и области

2 839 000 руб.

2014г.

90% СТЗ

10% ПМТ

(СТЗ=2 555 100 руб.)

(ПМТ=283 900 руб.)

 

4. Учебно-программное обеспечение ПМТ:

  • Интерактивные доски (6 шт.)

680 000 руб.

 

2014г.

100% ПМТ

5. Мультимедийные учебные программы:

  • Монтаж и  тех. эксплуатация промышленного  оборудования (3 программы)
  • Машинист крана (крановщик) – (1 программа)
  • Машинист крана металлургического производства (1 программа)

2 144 000 руб.:

914 000 руб.

 

930 000 руб.

300 000 руб.

2014г.

100% ПМТ

 

 

ИТОГ по 2014 году:

14 327 839 руб.

 

В т.ч. СТЗ=8 133 679 руб.

   ПМТ=6 194 160 руб.

2015 год

1.

Обеспечение практической подготовки на территории мастерских

  1. Содержание учебных мастерских:

 

  • реальные затраты завода на содержание мастерских (в т.ч. налоги на землю, имущество, затраты на комм. услуги)
  • зарплата заводских мастеров

4 595 300 руб.:

 

3 195 300 руб.

 

1 400 000 руб.

 

 

2015г.

 

2015г.

100% СТЗ

 

 

2.   Оснащение учебно-производственных мастерских для обучения профессиям в том числе:

  • Ножницы с нижним резом до 16 мм  (1шт.)                   
  • Токарно-револьверный станок «Корвет 403»  (1 шт.)
  • Плоско - шлифовальный станок 3Д711ВФ11    (1шт.)

3 325 890 руб.:

1 180 000 руб.

1 089 000 руб.

1 056 890 руб.

2015г.

100% СТЗ

 

  • Тестер  малогабаритный 43109  (2шт.)                        
  • Прибор контроля изоляции Ф4106 (2шт.)                        
  • Измеритель параметров   Л2-77  (2 шт.)                      
  • Источник питания  Б5-43  (2шт.)                                   
  • Аналоговая индикация тока и напряжения 18В., 3А.  GPS- 1830      (2шт.)                                            
  • Вольтметр  В3-41   (2шт.)                                                      
  • Осциллограф 2 луча, 10 МГц С1-55   (2шт.)                  
  • Омметр М41070 /1  (3шт.)                                            

212 722 руб.

13 800 руб.

14 610 руб.

36 100 руб.

19 000 руб.

44 382 руб.

20 040 руб.

36 500 руб.

28 290 руб.

2015г.

100% ПМТ

  • Тренажер крановщика ТКУ-С (2 шт.)

1 877 954 руб.

2015г.

100% ПМТ

  • Класс обучения гидравликов (1 шт.)

5 000 000 руб.

2015г.

100% ПМТ

  • Стенд физического контроля металлов (3 шт.)
  •  

675 870 руб.

2015г.

100% ПМТ

2.

 

Вложение материальных ресурсов в ПМТ

 

1. Приобретение мебели (учебно-технологическое обеспечение):

  • 6 комплектов рабочих мест административных работников (стол, стул)
  • 3 комплекта мебели в библиотеку (столы, стеллажи, книжные шкафы)
  • Дидактические материалы (плакаты, макеты, раздаточный материал, пр.)

502 500 руб.

78 000 руб.

284 400 руб.

140 100 руб.

2015г.

100% ПМТ

2. Социальная поддержка учащихся  «Полевского многопрофильного техникума им. В.И.Назарова»

  • оплата  производственной практики;
  • организация и проведение олимпиад проф. мастерства различного уровня;
  • награждение выпускников;
  • организация стажировок обучающихся в профессиональных образовательных учреждениях города и области

2 839 000 руб.

2015г.

90% СТЗ

10% ПМТ

(СТЗ=2555100 руб.)

(ПМТ=283 900 руб.)

 

 

ИТОГ по 2015 году:

20 778 242 руб.

 

В т.ч. СТЗ=10 475 520 руб.

     ПМТ= 7 909 922 руб.

Выполнение  мероприятий по развития техникума

 

№ п/п

Наименование выполненных мероприятий

Затраченные средства

(руб.)

Источник финансирования

1.

Приобретение учебно-технологического оборудовании и программного обеспечения  для кабинета  № 203  по профессиям  «Техническая эксплуатация   и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»,  «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

 

590 000

Министерство общего и профессионального образования

2

Приобретение учебно-технологического оборудовании и программного обеспечения  для кабинета  № 204  по профессиям  «Автоматические системы управления», «Техническая эксплуатация   и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»

 

1 956 550

Министерство общего и профессионального образования

3

Ремонт  кабинета  № 309 –математика

Закуплена и установлена новая мебель на 26 рабочих мест обучающихся по профессиям металлургического и  металлообрабатывающих профессий

 

191 900

Внебюджетные средства техникума

4

Ремонт  кабинета  № 312-  «Контролер металлургического производства»

 Проведен ремонт. Закуплена и установлена новая учебная мебель на 26 рабочих мест обучающихся

190 941

Внебюджетные средства техникума

5

Кабинет № 206 –по профессиям «Наладчик станков и оборудования в механообработке», «Станочник (металлообработка)

Проведен ремонт. Полное оснащение  рабочего места преподавателя  и 26 рабочих мест обучающихся.

Ремонт

191 967

Внебюджетные средства техникума

Оборудование

2 981 000

Министерство общего и профессионального образования

6

Установка межэтажных противопожарных дверей

296 308

Министерство общего и профессионального образования

7

Приобретено оборудование для кабинета № 207  подготовка по профессиям;

«Машинист крана металлургического производства», «Машинист крана (крановщик)», «Стропальщик»

855 325

Министерство общего и профессионального образования

8

Приобретено оборудование для кабинета № 202 подготовка по профессиям;

«Слесарь», «Техническая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики»

 

910 125

Министерство общего и профессионального образования

 

Общие затраты составили  8  164  116 рублей  (восемь миллионов сто шестьдесят четыре сто шестнадцать), в том числе:

- Министерство общего и профессионального образования  7 589 308 рублей;

- Полевской многопрофильный техникум им. В.И.Назарова   574 808 рублей.

 

Информация о выполнении  мероприятий развития техникума в 2013 году

 

№ п/п

Наименование выполненных мероприятий

Затраченные средства

(руб.)

Источник финансирования

1.

Ремонт  кабинета  № 207 и  лаборатории   по профессиям: «Машинист крана металлургического производства», «Машинист крана (крановщик)», «Стропальщик»

377 850

Внебюджетные средства техникума

2

Ремонт  кабинет № 202 и лаборатории  по профессиям;  «Слесарь», «Техни-ческая эксплуатация гидравлических машин, гидроприводов и гидропневмоавтоматики», «Монтаж и  техническая эксплуатация промышленного  оборудования (по отраслям)»  

468 400

Министерство общего и профессионального образования

3

Ремонт  кабинет № 201 и лаборатории  по профессиям;  «Оператор  трубного производства», «Обработка металла давлением»

467 480

Министерство общего и профессионального образования

4

Приобретение учебно- технологического оборудования и программного обеспечения  по профессиям;  «Оператор  трубного производства», «Обработка металла давлением»  

2 400 000

Министерство общего и профессионального образования

5

Ремонт  кабинет № 221 и лаборатории   по профессиям «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», «Сварочное производство»  

500 000

Министерство общего и профессионального образования

6

Приобретение учебно- технологического оборудования и программного обеспечения   кабинет № 221 и лаборатории   по профессиям «Наладчик сварочного и газоплазморезательного оборудования», «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», «Сварочное производство»  

1 140 000

Министерство общего и профессионального образования

7

Ремонт  кабинет № 222 и лаборатории   по профессиям «Электросталеплавильщик», «Металлургия черных металлов»

 

500 000

Министерство общего и профессионального образования

8

Приобретение учебно- технологического оборудования и программного обеспечения   кабинет № 222 и лаборатории   по профессиям «Электросталеплавильщик», «Металлургия черных металлов»  

1 094 000

 

Министерство общего и профессионального образования

9

Приобретение учебно- технологического оборудования и программного обеспечения   кабинет № 202 и лаборатории   по профессии  «Монтаж и  техническая эксплуатация промышленного  оборудования (по отраслям)»

 

1 046 000

Министерство общего и профессионального образования

10

Ремонт  кровли   учебного корпуса (Ленина 16)

1 700 000

Министерство общего и профессионального образования

11

Ремонт коридоров  учебного корпуса (Ленина 16)

114 000

Внебюджетные средства техникума

12

Ремонт конференц-зала    учебного корпуса (Ленина 16)

686 000

Министерство общего и профессионального образования

 

 Общие затраты на 2013 год составят - 10 493 730  рублей  (десять  миллионов  четыреста  девяносто  три  тысячи семьсот тридцать)

- Министерство общего и профессионального образования  10 000 000 рублей;

- Полевской многопрофильный техникум им. В.И.Назарова   493 730  рублей.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ БАЗА ТЕХНИКУМА

 

 

Для реализации программ профессионального образования в техникуме используются:

- два учебных корпуса полезной площадью – 5815,7 кв. м.

- 2 корпуса учебно-производственных мастерских полезной площадью – 4912,5 кв.

В учебных корпусах располагается 37 учебных кабинетов, в том числе:

-  по общеобразовательным дисциплинам                              -  16  кабинетов;

 -  по общетехническим дисциплинам                                     -  6  кабинетов;

 - по специальным дисциплинам                                             - 15  кабинетов.

   Кроме учебных кабинетов в учебных корпусах имеется:

-2 спортивных зала,

-2 актовый зал, 

- 2 тренажерных зала,

- столовая (Ленина 16), буфет (Вершинина 37),

- 2 библиотеки,

- различные вспомогательные помещения и административные кабинеты.

        Учебно-производственные мастерские:

- 2-х этажное здание, расположено на территории ОАО Северский трубный завод, 

- 2-х этажное здание, в учебном корпусе  Вершинина 37, в которых имеется 18  учебных мастерских для  производственного обучения, в том числе:

 - слесарные мастерские                                -  4 мастерские;

- электрогазосварочная мастерская             - 2 мастерская;

- электромонтажная мастерская                   - 1 мастерская;

-  мастерская станочников                             - 2 мастерские;

- инструментальная мастерская                    - 1 мастерская,

- столярная мастерская                                  - 2 мастерские;

- мастерская автомехаников                         - 2 мастерские;

- краномашинистов                                        - 1мастерская.

- бухгалтеров                                                  - 1 мастерская;

- отделочников                                               - 1 мастерская.

    

 

 

Финансовое обеспечение образовательного процесса.

 

Техникум имеет самостоятельный баланс,  лицевой счета. Финансирование техникума осуществляется Учредителем – Министерством общего и профессионального образования  Свердловской  области.

Источниками формирования имущества и финансирования деятельности техникума являются:

- средства  бюджета;

- внебюджетные средства;

- имущество, переданное техникуму в оперативное управление.

Техникум располагает денежными средствами, земельным участком и другими объектами собственности.

Техникум устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными  требованиями и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также штатное расписание.

Администрация техникума по согласованию с Советом техникума определяет порядок и размеры премий работникам в пределах экономии фонда оплаты труда.

Имущество техникума  находится в собственности  Свердловской  области. Техникум владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством РФ.

Стоимость основных, фондов техникума определяется в 45638480,43  рублей,  в  том  числе  недвижимое  имущество   составляет  28203972  рублей,  движимое  имущество – 17434508,43  рублей.

За техникумом закреплен в бессрочное бесплатное пользование земельный участок.

Техникум, ведет бухгалтерский и статистический учет  в порядке, определенным законодательством Российской Федерации.

 

Общая оценка условий проведения образовательного процесса.

Педагогический коллектив под руководством администрации организует учебно-воспитательный процесс на создание оптимальных условий для обучения и развития личности студентов.  Учебно-воспитательный процесс построен  в атмосфере взаимопонимания между преподавателями, преподавателями и студентами, что способствует созданию в коллективе нормального психологического климата и повышает эффективность учебного процесса.

Кадровое обеспечение образовательного процесса по всем блокам учебных дисциплин, достаточное.

Материальная база и медико-санитарные условия в основном соответствуют образовательным целям и задачам техникума.

 

http://polevskoyppl.ru/data/documents/Polevskoy-MT-im.-V.I.-Nazarova-samoobsledovanie.docx